Когда встречаешь какого-то особого человека, который например умнее, или продвинутее, чище тебя в чем-то, или когда читаешь книгу, в которой написано, как надо жить чистым, светлым и прекрасным, короче, когда встречаешь то, что стоит дальше/выше тебя на несколько ступеней развития и ты понимаешь это, то возникает соблазн начать казаться быть таким. Видеть мир, как этот человек, вести себя так, как написано в книге.
Это понятно, мы примеряем на себя эту роль, потому что хотим ей научиться.
Но в этот момент зачастую мы забываем, что это только одетая на себя одежда. И перестаем видеть — а что есть сейчас на самом деле. Это не наши истинные качества, присущие нам в этот момент. Мы начинаем играть эту роль, зачастую не имея под ней основания, опыта, который привел бы к ней естественно. Или еще начинаем клевать себя и других, что сейчас этому уровню не соотвествуем.
И, закрыв глаза на то что реально есть, что сейчас реально из себя представляем, мы сживаемся с ролью, которую ум принял как правильную для нас, придумываем себе это «кино» и постоянно пытаемся его воссоздать. Иногда со стен этого выдуманного мира осыпается штукатурка и реальность подрагивает, но мы всячески пытаемся ужержать её.
В нормальном варианте эта роль очень резонирует с нашей следующей ступенькой, и мы собой, тем реальным, который есть сейчас, к ней двигаемся. так тоже бывает! В дисгармоничном варианте — она отражает не следующую, а через одну или через несколько, или просто это то, что ум решил принять за правильное, не посоветовавшись с реальными чувствами и реальным нынешним опытом.
Возникает разрыв — человек на самом деле не подошел внутренне к тому, что пытается из себя представить, и он прыгает туда вперед — в этого «выдуманного» себя, оставляя в одиночестве того, реального, всамделишнего.
А движение, на мой взгляд, настоящее движение, происходит именно из того, который есть сейчас. ОН самый ценный. Он ценнее всех самых святых, чистых и продвинутых, потому что он — это РЕАЛЬНАЯ, а не выдуманная отправная точка. Он — это тот самый реальный я, которого не нужно оставлять в одиночестве ради выдуманности, если хочется реального, а не выдуманного движения.
В этом всамделишнем, неидеальном, возможно кривом-косом себе бывает очень не комфортно находиться, потому что уже запущено, потому что давно заброшен и много разгребать. Тогда можно периодически из него выныривать и отдыхать, да. Но не забывать, что вся работа — она через НЕГО родимого, а не в уме и умственных прекрасных строениях о лучшем себе и мире. В этом плане благодарна Диме, он всегда говорит про какую-то прекрасную конструкцию — да, красиво, но это не про меня, а я сейчас — другой. И если двигаться туда, то собой, не создавая себе иллюзию, что это уже случилось, не теряя связь с реальностью.