fbpx

Контракт ответственности

На протяжении всего времени совместной работы (индивидуальной или семейной) психолог и клиент точно соблюдают взаимные обязательства.

О конфиденциальности

Вся информация, полученная от клиента, является абсолютно конфиденциальной (не подлежит разглашению).

Исключения составляют следующие случаи:

  1. Если сам клиент даёт на это разрешение;
  2. В случае детской психотерапии (с несовершеннолетними в возрасте до 18 лет), если жизни несовершеннолетнего клиента что-то угрожает, психолог вправе рассказать родителям (законным представителям) о том, что происходит на индивидуальных занятиях с несовершеннолетним при его согласии на данные действия. В случае несогласия несовершеннолетнего на данные действия психолога, занятия прекращаются;
  3. Если психолог обязан раскрыть конфиденциальность по закону (например, в случае возбуждения уголовного дела против клиента, или неотложном направлении клиента в психиатрическую больницу);
  4. При направлении клиента к врачу другой специальности (любой врач сохраняет врачебную тайну);
  5. Во время супервизии (представления хода работы с клиентом более опытному коллеге с целью поиска наиболее эффективных путей помощи клиенту);
  6. Во время интервизии (представления хода работы с клиентом в профессиональном групповом обсуждении с коллегами с целью поиска наиболее эффективных путей помощи клиенту);
  7. При преподавании и при занятии научной деятельностью (данный пункт обсуждается как личная просьба психолога).

      В случаях 5, 6, 7 сохраняется тайна фамилии и имени, а информация о клиенте искажается настолько, чтобы он был неузнаваем.

О структуре и оплате очной сессии

  1. Сессия проводится в точно установленные дни и время.
  2. Продолжительность сессии устанавливается в предварительном общении.
  3. В случае опоздания клиента, время сессии не продлевается, в случае опоздания психолога, время продлевается на период его опоздания.
  4. Оплата производится перед сессией.
  5. Если возникают обстоятельства, препятствующие присутствию на очередной сессии, клиент уведомляет психолога об этом до 21:00 накануне дня встречи. В противном случае, независимо от причины пропуска, сессия оплачивается. В случае невозможности провести сессию, психолог также уведомляет об этом клиента до 21:00 накануне дня встречи. В противном случае, независимо от причины пропуска, следующая сессия будет проведена бесплатно. Как в том, так и в другом случае, при недостигнутой договорённости о переносе сессии, встреча отменяется.
  6. Сессия, пропущенная клиентом без предупреждения, оплачивается. В случае пропуска сессии психологом без предупреждения клиента, последующая сессия будет бесплатной.
  7. Если клиенту требуется сессия в период отпуска психолога или в выходные/праздничные дни, то она оплачивается в двойном размере.
  8. Если клиенту требуется экстренная поддержка по телефону (длительностью от 5 до 30 минут), то он вправе позвонить психологу. В этом случае время работы психолога будет оплачено в двойном размере. Экстренная поддержка по телефону производится только после зачисления денежных средств на банковскую карту психолога.
  9. Плата за сессию пересматривается психологом каждые шесть месяцев, но не обязательно меняется.
  10. В случае детской психотерапии, если родители (законные представители), оплачивающие работу психолога, получают реже одной очной или телефонной/skype- сессии в месяц, занятия с несовершеннолетним приостанавливаются до тех пор, пока родители (законные представители) не выйдут на контакт.

О структуре и оплате телефонной/онлайн-сессии

Клиент может получать консультацию по телефону или онлайн.
Условия телефонной/онлайн-сессии включают в себя все условия очной сессии, и дополняются следующими пунктами:

  1. В случае плохого интернет-соединения клиент звонит психологу по телефону и далее сессия является телефонной.
  2. Телефонный звонок производится за счёт клиента.

Ответственность психолога

  1. Психолог имеет право на неприкосновенность и уважение частной жизни.
  2. Психолог имеет право ожидать и требовать справедливой компенсации за свою работу.
  3. Психолог имеет право запрашивать и получать релевантную (достоверную) информацию от клиента, о тех аспектах жизни, которые его беспокоят.
  4. Психолог имеет право получать релевантную информацию с разрешения клиента из других соответствующих источников (родственников, врачей и т.д.).
  5. Для повышения качества оказываемой помощи, психолог имеет право фиксировать сессии на записывающее устройство (только для личного пользования).
  6. Психолог имеет право взять перерыв в работе в следующих случаях: 1) на время ежегодного отпуска – до 30-ти календарных дней; 2) во время календарных праздников и выходных; 3) на время декретного отпуска по уходу за ребёнком; 4) по семейным обстоятельствам (смерть близких, заключение брака, во время лечения и пр.).
  7. Психолог сообщает клиенту о планируемом отпуске за две сессии вперёд.
  8. В случае продолжительного отпуска (от 30-ти дней) психолог сообщает об этом клиенту за четыре сессии вперёд.
  9. Если у клиента есть острая необходимость встреч во время перерыва в работе, то психолог обязуется рекомендовать ему другого специалиста, квалификация и специализация которого соответствует необходимой клиенту помощи.
  10. Психолог имеет право звонить клиенту по организационным вопросам.

Психолог несёт ответственность перед клиентом за:

  • свой профессиональный уровень;
  • соблюдение основных правил и принципов консультирования;
  • предоставление психологической помощи в атмосфере уважения;
  • достоверность информации, предоставляемой клиенту;
  • предоставляемую информацию о диагнозе и направленности психологической работы, включая методы психотерапевтической работы;
  • анализ происходящего в процессе сессии;
  • соблюдение временных рамок сессии;
  • соблюдение графика работы и заранее спланированную отмену или перенос сессии, только в случае объективной необходимости.

Психолог не несёт ответственности перед клиентом за:

  • то, каким образом клиент будет распоряжаться полученной информацией;
  • те решения, которые принимает клиент;
  • те чувства и эмоции, которые испытывает клиент (психолог лишь предлагает их осознавать и анализировать);
  • его физическое состояние (психолог лишь предлагает осознавать и анализировать соматические реакции клиента).

Ответственность клиента

  1. Клиент обязуется посетить, как минимум, две сессии.
  2. В случае детской психотерапии, родители (законные представители), оплачивающие работу психолога, обязуются посещать минимум одну очную сессию или телефонную/онлайн-сессию в месяц.
  3. Несовершеннолетние клиенты в возрасте с 14 лет имеют право посещать психолога самостоятельно без включения в психологическую работу родителей (законных представителей), при условии самостоятельной оплаты работы психолога.
  4. При условии, что работу психолога с несовершеннолетним (в возрасте до 18 лет) оплачивают родители (законные представители), то они являются полноправными участниками психологического процесса, и обязаны также посещать психолога. В этом случае психолог соблюдает все правила конфиденциальности, если несовершеннолетний не желает, чтобы родители (законные представители) знали что-либо о его психологическом процессе. Исключения составляют случаи, угрожающие жизни несовершеннолетнего.
  5. Если клиент получает консультации у других психологов или специалистов иного профиля (психиатр, невролог и пр.), клиент обязан информировать об этом психолога.
  6. Клиент имеет право прервать работу с психологом на любом её этапе, при этом ответственность за последствия и последующее психологическое состояние клиента ложится на самого клиента.
  7. Если клиент решает прекратить психологическую работу по собственной инициативе, то он обязуется посетить ещё две сессии после своего заявления о прекращении работы.
  8. Клиент сообщает психологу о планируемом отпуске за две сессии вперёд.
  9. Клиент имеет право на психологическую работу с другим психологом, в случае длительного перерыва в работе по текущему контракту (запросу на психологическую работу).
  10. Клиент имеет право фиксировать сессии на записывающее устройство для личного пользования, с целью собственного саморазвития.
  11. Клиент имеет право звонить психологу по организационным вопросам.

Клиент несёт ответственность пред самим собой за:

  • конструктивное использование (или неиспользование) времени сессии;
  • готовность (или неготовность) рисковать и открываться перед психологом;
  • чувства и эмоции, которые он переживает в процессе сессии и после неё;
  • готовность (или неготовность) переживать дискомфорт, связанный с необходимостью изменений;
  • выполнение (или невыполнение) рекомендаций психолога;
  • применение (или неприменение) в жизни знаний и умений, полученных в процессе консультирования, а значит, за достижение (или не достижение) поставленных целей;
  • использование своего энергетического, психического и интеллектуального потенциала для решения обозначенных трудностей в процессе психологической работы (на сессиях и между ними).

Клиент несёт ответственность перед психологом за:

  • получение психологической помощи в атмосфере уважения;
  • своевременную и справедливую компенсацию работы психолога;
  • достоверность информации, предоставляемой психологу;
  • не нанесение физического ущерба себе, психологу и имуществу (кроме специальных предметов, которые могут использоваться в упражнениях) во время сессий и между ними. В случае намеренного или ненамеренного повреждения помещения или обстановки, клиент обязуется возместить стоимость причинённого ущерба;
  • получение психологической помощи в здравом уме и твёрдой памяти: не курить, не принимать алкоголь во время сессии, не покидать её ранее установленного времени, а также не приходить на сессию под влиянием алкоголя, наркотических веществ или лекарственных препаратов, не назначаемых врачом;
  • информирование психолога о приёме лекарств, назначенных врачом, об изменениях дозы принимаемых лекарств и об отказе от принимаемых лекарств;
  • информирование психолога об изменениях в следующих аспектах своей жизни: работе, образовании, отношениях с родителями, родственниками, близкими друзьями, мужем (женой), сексуальными партнёрами;
  • информирование психолога об изменениях в своём физическом и психологическом самочувствии;
  • соблюдение временных рамок сессии;
  • соблюдение графика работы и заранее спланированную отмену или перенос сессии, только в случае объективной необходимости.

Кроме указанных в данном контракте обязательств, психолог и клиент отдельно договариваются о сроках совместной работы и её цели (запросе на психологическую работу).